Что такое грипп беседа с детьми

Занятия с детьми: Познакомить детей с гриппом – вирусным заболеванием

Что такое грипп беседа с детьми

«Болезнь легче предотвратить, чем вылечить».

Цель занятия:

• Дать знания о лечении и профилактике гриппа.• Закрепление знаний и представлений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (закрепление в речи предлогов в, на).• Закрепить у детей умение выполнять комплексы упражнений для носа, глаз, рук. • Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений. Может далеко, а может быть даже очень близко, есть страна Здоровье, в которой правит Королева. Там живут здоровые и счастливые люди. Далеко в океане, на безжизненном острове, в неприступном замке жила холодная и жестокая Простуда, ее главным помощником был злой колдун Грипп, а подружкой -Ангина. В этом замке не было ни окон, ни дверей, и по длинным коридорам разгуливал свирепый пес Сквозняк. Единственными звуками в замке были кашель и чихание. Простуда видеть не могла здоровых и счастливых жителей. Сопя и издавая громкий хрипИ хлюпая все время носом мокрым,Противный мелкий зверь по кличке ГриппС надеждой приникает к нашим окнам.Он так мечтает просочиться в щель,Проникнуть к нам за каменные стены,Залезть в тарелки, а потом в постельИ в нас самих пробраться постепенно.Известно в мире вся хворобаПроистекает от микроба.Чтоб всем не заболетьНужно маски нам надеть.Ты привяжи на хвост ему чеснок,В носу помажь погуще оксолинкой И выстави паршивца за порог.И запусти вдогонку аскорбинкой!Что же такое грипп? Как вы думаете? (обобщая ответы детей воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп) Грипп – это заболевание вирусной природы, которому дети подвержены в той же степени, что и взрослые. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии. А как выдумаете как передаётся грипп? Причины гриппа у детей Как известно, возбудите¬лями гриппа являются специфические вирусы, которые передаются от больного человека к здо¬ровому воздушно-капельным путем, т. е. при чи¬ханье и кашле или через предметы общего пользования.А как это понять через предметы общего пользования?Может кто-нибудь назовёт симптомы гриппа? Симптомы гриппа у детей Ребенок, заболевший гриппом, стано¬вится вялым, отказывается от еды, его постоянно клонит в сон. Затем довольно быстро нарастают— головная боль, озноб, боль в мышцах и суставах. Температура тела у ребенка повышается до 38,5 °С (в тяжелых случаях до 40,5 °С) и, как правило, держится несколько дней. К этим признакам присоединяются насморк, сухой, «лающий» кашель, боль в горле. Ребенку больно двигать глазами. При появлении первых при¬знаков болезни срочно вызывайте врача — только средствами народной медицины в этом случае не обойтись.Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп.(Ответы детей: лечит надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло, делать гимнастику, гулять, делать прививки, закаляться). Лечение гриппа у детей Лечение гриппа, как правило, прово¬дится в домашних условиях. Ребенку необходим постельный режим, а также прием витаминов. Необходимо проветривать комнату, предметы, которыми пользовался больной мыть с мылом. Чтобы не зара¬зиться гриппом, надевайте на лицо стерильную марлевую повязку, закрываю¬щую рот и нос. Строго соблюдайте все рекоменда¬ции врача. Давайте больному обильное питье — горячий чай, клюквенный или брусничный морс. При подъеме температуры тела выше 38 °С можно дать парацетамол в воз-растной дозировке. Давать больному вдыхать пары свежего измельчен¬ного чеснока или лука: в этих овощах содержатся специфические вещества обладаю-щие противомикробной и противовирусной актив¬ностью.Но кроме таблеток и уколов, которые дети не очень любят есть что, ребята? Что помогает избежать заболевания. Правильно, а еще есть витамины.А где есть витамины? (в овощах и фруктах).

Дети, а как вы думаете, что у меня здесь спрятано? (Волшебный мешочек с муляжами фруктов и овощей). Отгадайте загадки!

Расту в земле на грядке я,Красная, длинная, сладкая (морковь)Как надела сто рубах,Захрустела на зубах. (капуста)В огороде и на полеЯ расту и в зной, и в град,Чтобы в садике и в школеНакормили всех ребят,Чтобы дали детвореМного пышного пюре. (Картофель)Как можно назвать это одним словом? (овощи).Мы на дереве высокомНаливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!Всем киваем из листвы! (яблоки) Вы моих нарвите ягод,Запасите в банках на год.Если будет грипп зимой,То отвар поможет мой (малина)Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его …(лимон)Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки.

(апельсин)Как можно назвать это одним словом? (фрукты).Доставая из волшебного мешочка фруты и овощи определённого цвета воспитатель рассказывает)О пользе овощей и фруктов можно судить по их цвету. Так, плоды желтого цвета укрепляют сердечнососудистую систему человека. К таким плодам относятся желтые яблоки, абрикосы, персики, дыни, бананы, ананасы, цветная капуста, кукуруза.

Овощи и фрукты оранжевого цвета содержат бета-каратин. Это морковь, манго, тыква, облепиха и др. чтобы глаза хорошо смотрели. Красный цвет говорит о наличии в овощах и фруктах полезных веществ, которые позволяя человеку дольше сохранять молодость и привлекательность.

Красные овощи, фрукты и ягоды – это красные яблоки, арбузы, вишня, гранат, клубника, малина, клюква, помидоры, свекла и др. Зеленые овощи и фрукты содержат хлорофилл, магний, калий и кальций, которые улучшают процесс пищеварения, укрепляют нервы и т.д. Такие овощи и фрукты также богаты витаминами А, В, С.

Зеленый окрас имеют некоторые яблоки, киви, авокадо, огурцы, капуста, горох, шпинат, сельдерей, салат и т.д. Плоды сиреневого цвета – черника, голубика, ежевика, виноград, сливы, баклажаны замедляют процесс старения и оказывают противомикробное действие.

Овощи поставляют в организм человека не только витамины, но также минеральные вещества, такие как железо, магний, фосфор, кальций, калий и др. Эти вещества улучшают процесс пищеварения, подготавливают организм к принятию более тяжелой пищи, способствуют лучшему усвоению рыбы и мяса.

(Можно рассказать о питательных веществах) Основные питательные вещества:• Углеводы• Белки• Жиры• Минеральные соли• Витамины• ВодаДля того, чтобы получить все необходимые питательные вещества, больной должен питаться разнообразными продуктами. Ни один продукт или группа однородных продуктов не могут обеспечить организм необходимыми питательными веществами.

УглеводыОбразуют энергию, которую организм легко усваивает; увеличивают объем клетчатки и таким образом помогают выводить продукты жизнедеятельности. Зерновые: пшеница, рис, гречневая крупа, овес, пшено. Овощи: картофель, сушеные бобы и зеленый горошек, кукуруза, тыква, шпинат.Фрукты: яблоки, бананы, апельсины, груши. Сладости: мед, варенье, джем.

БелкиСоставляют основу многих тканей организма, регулируют водно-солевой баланс и являются структурными единицами защитных сил организма против инфекций. Молоко, сыр, йогурт, мясо, птица, рыба, яйца. Фасоль, горох и орехи, зерновые, ореховое масло.ЖирыЯвляются концентрированным источником энергии, который сохраняется в организме длительное время.

Орехи, ореховое масло, цельное молоко, йогурт, сыр, мясо, рыба, птица, яйца, оливки. Растительные масла, маргарин, масло сливочное, майонез.Минеральные солиРегулируют многие функции организма, строят и обновляют кости, зубы, кровь и ткани. Содержатся во всех продуктах, но типы минералов и их количество различны.

ВитаминыУчаствуют в обмене веществ; являются промежуточными компонентами биохимических реакций. Содержатся во всех продуктах, но типы витаминов и их количество различны.ВодаЯвляется средой, поддерживающей вещества в растворенном виде в тканях организма, и регулирует температуру тела, кровообращение и выделение. Основной элемент в овощах и фруктах.

Стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с письмом от Королевы из страны ЗдоровьеВот письмо, которое пришло только что. Давайте посмотрим от кого и что пишут ( письмо от Королевы из страны Здоровье):В письме упражнения для глаз комплекс :1. Глаза крепко зажмурить на 3-5 сек. Повторить 5-6 раз.2. Быстро моргать в течение 15 сек. Повторить 3-4 раза.3.

Закрыть глаза и массировать веки круговыми движениями пальцев в течение 1 минуты.4. Круговые движения глаз-вращение ими влево. Вправо, вверх. Вправо, вниз, а затем – вправо, вверх, влево, вниз. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.А теперь поиграем: А сейчас Глазка предлагает вам поиграть в его любимую игру.

Когда звучит музыка, вы идете по залу, но как только она перестанет звучать, вы должны собраться в кружочек по цвету глаз. Возле синего кружка собираются те, у кого цвет глаз синий или голубой. Возле коричневого кружка собираются те, у кого цвет глаз – коричневый.«Весёлые ладошки и ушки»:Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали горячими.

Правую ладошку положите на правое ушко, левую ладошку на левое ушко.Потрите ушки, делаем это бережно.Возьмите мочки уха и аккуратно потяните их вниз 3 раза – раз, два, триВозьмите середину ушной раковины и потяните ушки в стороны – раз, два, три.Возьмите верхний край, потяните вверх 3 раза – раз, два, три.Пощипайте ушки снизу вверх, сверху вниз. Молодцы! Игра «Запретное движение».

Игровой массаж по методике закаливания детей А.Уманской и К.Динейки:1.Организационный момент.«Найди и покажи носик».Дети удобно рассаживаются и показывают свой носик.2.Основная часть.Игровые упражнения с носиком.«Помоги носику собраться на прогулку».Каждый ребёнок берёт носовой платок и тщательно очищает свой нос самостоятельно.

«Носик гуляет»Предлагают детям закрыть крепко рот, чтобы он не мешал гулять носу.«Носик балуется».На вдохе ребёнок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим м указательным пальцами одной руки на крыльях носа.«Носик нюхает приятный запах».Ребёнок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочерёдно закрывая их указательным пальцев.«Носик поёт песню».

На вдохе ребёнок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поёт: «Ба-бо-бу».«Погреем носик».Ребёнок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно. Таким образом, делается как бы растирание.3. Заключительный этап.«Носик возвращается домой».Дети убирают платки и салфетки. Показывают взрослому, что их носик вернулся.

Игровые упражнения можно сопровождать стихами:Подходи ко мне, дружок,И садись скорей в кружок.Носик ты быстрей найди,Воспитателю покажи.Надо носик очищать, на прогулку собирать.Ротик ты свой закрывай,Только с носиком гуляй.Вот так носик – баловник!Он шалить у нас привыкТише, тише, не спешим,Ароматом подыши.Хорошо гулять в садуИ поёт нос: «Ба-бо-бу».

Надо носик нам погреть,Его немного потереть.Нагулялся носик мой,Возвращается домой. Мы здоровы ты и я! Витаминам все ура!Будем спортом заниматься и конечно закаляться.Наш ответ всегда таков: Будь здоров! Всегда здоров! В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.Профилактика гриппа. Рекомендации врача для детей и взрослыхНаступил сезон эпидемий гриппа.

Какие меры принять, чтобы не заболеть? Вот, что советует врач:• Часто мыть руки (как минимум, всегда после прихода с улицы).• Чтобы иммунитет не был ослабленным, спать ежедневно нужно не менее 8 часов.• Масло ги (топленое сливочное масло – кипятить на маленьком огне, пока масло не станет прозрачным – с добавлением небольшого количества камфоры) закапывать в нос каждое утро*.• Футсокинг (вымачивание ног в воде с небольшим количеством соли) • Оксалиновая мазь 2-3 раза в день в нос.• 50 гр.подсолнечного (можно любого) масла поставить на водяную баню на 20 минут, добавить 1 зубок чеснока и 1/4 сока луковицы, смешать, настоять 2 часа, процедить через марлю закапывать несколько раз в день.• Противовирусный препарат «Арбидол» по 2 таб. один раз в 4 дня, всего в течение трех недель. Остальные противовирусные препараты малоэффективны.• Чеснок, лук принимать каждый день и раскладывать на ночь в комнате.• Проветривать регулярно помещения, влажная уборка Все будет хорошо!

Вера Дмитриевна Шкиль

Источник: https://ollforkids.ru/inform/5138-zanyatiya-s-detmi-poznakomit-detey-s-grippom-virusnym-zabolevaniem.html

Конспект занятия «У меня печальный вид …» Как победить грипп? – коррекционная школа, уроки

Что такое грипп беседа с детьми

«У меня печальный вид …»

Как победить грипп?

Цели:

  • формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье;
  • дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике;
  • дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.

Ход занятия:

I. Постановка учебной задачи.

Воспитатель.  Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

«Здравствуйте, доброго здоровья!»

«Как ваше драгоценное здоровье?!»

И это не случайно. Ведь ещё очень давно говорили: «Здоровья не купишь», «Дал бы здоровья, а счастья найдёшь»

Воспитатель. Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь?

Ответы детей.

II. Основная часть.

Воспитатель. Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём.

Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат – имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание – грипп.

Сопя и издавая громкий хрип
И хлюпая все время носом мокрым,
Противный мелкий зверь по кличке Грипп
С надеждой приникает к нашим окнам.
Он так мечтает просочиться в щель,
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих пробраться постепенно.

Воспитатель.

Что же такое грипп? Как вы думаете? (обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)
Воспитатель. Грипп – это опасное заболевание, которое вызывают вирусы. Вирусы такие маленькие, что мы их не видим.

Когда заболевший человек кашляет или чихает, из его рта вылетают мелкие капельки, в которых и живут эти самые вирусы. (Демонстрация картинки чихающего человека). На кого эти вирусы попадут, тот может заболеть.

(Воспитатель читает отрывок из стихотворения «Грипп», автор Сергей Михалков).

У меня печальный вид –
Голова с утра болит,
Я чихаю, я охрип.
Что такое? Это грипп!
Не румяный гриб в лесу,
А поганый грипп в носу!
В пять минут меня раздели,
Стали все вокруг жалеть.
Я лежу в своей постели,
Мне положено болеть.
Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу –
Пью соленую микстуру,
Кислой горло полощу.
Ставят мне на грудь горчичник,
Говорят: «Терпи, отличник!»
После банок на боках
Кожа в синих пятаках.
День лежу, второй лежу
Третий – в школу не хожу.
И друзей не подпускают, –
Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети: Гриппом.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель:  А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания?

Дети:

Воспитатель.

Грипп – это заболевание, которое в буквальном смысле «витает в воздухе» – передаётся воздушно-капельным путём, при вдыхании вирусных частиц, а также через предметы, которыми пользовался больной человек. Инфекция быстро распространяется в холодное время года и принимает характер эпидемии.
Воспитатель. Что же нужно делать? Запретить всем чихать и кашлять?

Дети:

Воспитатель. Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху.

Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть.

Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Я предлагаю Вам немного отдохнуть и выполнить дыхательную гимнастику, которая называется «Ветерок». Эта гимнастика поможет Вам справиться с кашлем.

Я ветер сильный, я лечу.Лечу, куда хочу.Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.
Хочу налево посвищу,Повернули голову налево, губы трубочкой и дуют.
Могу подуть направо,Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.
Могу и вверхГолова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.
И в облака.Опустили голову, подбородком коснулись груди, спокойный выдох через рот.
Ну а пока я тучи разгоню.Круговые движения руками.

Воспитатель:У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.

Воспитатель:Грипп передается и через предметы общего пользования.
Воспитатель:А как это понять через предметы общего пользования?
Дети:

Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытьё рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Воспитатель:Может кто-нибудь назовёт симптомы гриппа?
Симптомы гриппа у детей
Воспитатель:Ребенок, заболевший гриппом, становится вялым, отказывается от еды, его постоянно клонит в сон. Затем довольно быстро нарастают— головная боль, озноб, боль в мышцах и суставах. Температура тела у ребенка повышается.

К этим признакам присоединяются насморк, сухой, «лающий» кашель, боль в горле. Ребенку больно двигать глазами.
Воспитатель:Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп.

Дети: Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой:

– Ребята, Ваши глазки устали. Давайте, встанем, выйдем в проход и выполним гимнастику для глаз. Зарядка называется «Овощи».

Ослик ходит, выбирает,Что сначала съесть не знает.Обводят глазами круг.
у созрела слива,Смотрят вверх.
А внизу растёт крапива,Смотрят вниз.
Слева – свёкла, справа – брюква,Смотрят влево – вправо.
Слева – тыква, справа – клюква,Смотрят влево – вправо.
Снизу – свежая трава,Смотрят вниз.
Сверху – сочная ботва.Смотрят вверх.
Выбрать ничего не смог,И без сил на землю слёг.Зажмуривают глаза.Моргают глазками.

Воспитатель. Но и это не самое главное.

Ребенок. Главное соблюдать правила здоровья!

Воспитатель. Вирусы исчезнут, если вы вспомните и назовете правила здоровья.

Предполагаемые ответы детей: -Чтобы быть здоровым, нужно закаляться.

-Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. И т.д.

Воспитатель:Ребята, подумайте, кто поможет нам не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

Дети: Вызвать врача:

Воспитатель: Правильно, при появлении первых признаков болезни срочно вызывайте врача — только средствами народной медицины в этом случае не обойтись. Давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.

В группу входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

Дети: Чтобы убить микробы гриппа.

Медсестра: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы. Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети: Чтобы не заразить нас гриппом.

Медсестра:

Известно в мире вся хвороба
Проистекает от микроба.
Чтоб всем не заболеть
Нужно маски нам надеть.

Медсестра: Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки.

Медсестра: Да, всё правильно, но этого мало. Что помогает избежать заболевания?
Дети: Нужно есть витамины.
Медсестра: А где есть витамины? (в овощах и фруктах).
Медсестра: Я сейчас вам выпишу рецепт.

Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины “С”. Я уверена, что всё это поможет вашему организму не заболеть гриппом. И не забывайте каждый день есть продукты, в которых много витаминов.

Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье. До свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель. Вы знаете продукты, богатые витаминами?

(Предполагаемые ответы детей: “Это в первую очередь овощи и фрукты” и т.д.)

Воспитатель.

Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Груши и апельсины, 
Абрикосы мандарины
И бананы и гранаты – 
Витаминами богаты.

Яблочки очень полезны. В них так много витаминов! И чего только мы не готовим из яблок! Варенье, муссы, джемы, компоты, соки, мармелад, пастилу. Очень вкусными получаются моченые яблочки.

Если придете к нам в огород, увидите сколько разных овощей там растет: морковь, картофель, свекла, репа, редис, огурец, кабачок, лук, чеснок и, конечно, томат.

Из Южной Америки,
Как говорят
Попал к нам большой
Ярко-красный томат.
Сначала он клумбы
В садах украшал,
А после в борщи
И салаты попал.
Он свежий, приятный
И сочный на вид,
Он соком томатным
Тебя угостит.

Томат или помидор иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов. Из томатов мы готовим сок, пасту, соусы, в том числе и знаменитый “Кетчуп”. А еще мы томаты солим и маринуем.

Отгадайте загадки!

  • Расту в земле на грядке я,Красная, длинная, сладкая (морковь)
  • Как надела сто рубах,Захрустела на зубах. (капуста)
  • В огороде и на полеЯ расту и в зной, и в град,Чтобы в садике и в школеНакормили всех ребят,Чтобы дали детвореМного пышного пюре. (Картофель)
  • Мы на дереве высокомНаливались сладким соком.Ишь, созрели каковы!Всем киваем из листвы! (яблоки)
  • Вы моих нарвите ягод,Запасите в банках на год.Если будет грипп зимой,То отвар поможет мой (малина)
  • Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его …(лимон)
  • Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. (апельсин)
  • С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый…. (апельсин)

Итог занятия.
Воспитатель. Наше занятие заканчивается, прошу всех встать в один круг.

А где же вирусы? Отступили! 

Мы их, братцы, победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься
И, конечно закаляться!
Наш ответ всегда готов:
Будь здоров! – Всегда здоров.

В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.
 

Источник: https://mega-talant.com/biblioteka/konspekt-zanyatiya-u-menya-pechalnyy-vid-kak-pobedit-gripp-86080.html

Что такое грипп беседа с детьми

Что такое грипп беседа с детьми

Как победить грипп?

Цели:

  • формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье;
  • дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике;
  • дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.

Ход занятия:

I. Постановка учебной задачи.

Воспитатель . Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель . При встрече люди издревле желали друг другу здоровья:

Воспитатель . Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.

Воспитатель . Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь?

Ответы детей.

II . Основная часть.

Воспитатель . Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём.

Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат – имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание – грипп.

Сопя и издавая громкий хрип И хлюпая все время носом мокрым, Противный мелкий зверь по кличке Грипп С надеждой приникает к нашим окнам. Он так мечтает просочиться в щель, Проникнуть к нам за каменные стены, Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих пробраться постепенно.

У меня печальный вид – Голова с утра болит, Я чихаю, я охрип. Что такое? Это грипп! Не румяный гриб в лесу, А поганый грипп в носу! В пять минут меня раздели, Стали все вокруг жалеть. Я лежу в своей постели, Мне положено болеть.

Поднялась температура.

Воспитатель : Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети : Гриппом.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель: А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания?

Дети:

Дети:

Воспитатель . Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху.

Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть.

Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Я ветер сильный, я лечу.

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу,

Повернули голову налево, губы трубочкой и дуют.

Могу подуть направо,

Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Опустили голову, подбородком коснулись груди, спокойный выдох через рот.

Ну а пока я тучи разгоню.

Круговые движения руками.

Воспитатель: У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.

Воспитатель: Грипп передается и через предметы общего пользования. Воспитатель: А как это понять через предметы общего пользования?

Дети:

Заразиться можно:

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытьё рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т.п.

Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.

Обводят глазами круг.

у созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева – свёкла, справа – брюква,

Смотрят влево – вправо.

Слева – тыква, справа – клюква,

Смотрят влево – вправо.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог,
И без сил на землю слёг.

Зажмуривают глаза.
Моргают глазками.

Воспитатель . Но и это не самое главное.

Ребенок . Главное соблюдать правила здоровья!

Воспитатель . Вирусы исчезнут, если вы вспомните и назовете правила здоровья.

Предполагаемые ответы детей : -Чтобы быть здоровым, нужно закаляться.

-Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. И т.д.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто поможет нам не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

Дети: Вызвать врача:

Воспитатель: Правильно, при появлении первых признаков болезни срочно вызывайте врача — только средствами народной медицины в этом случае не обойтись. Давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.

В группу входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

Дети: Чтобы убить микробы гриппа.

Медсестра: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают микробы. Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети: Чтобы не заразить нас гриппом.

Медсестра:

Известно в мире вся хвороба Проистекает от микроба. Чтоб всем не заболеть

Нужно маски нам надеть.

Медсестра: Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки.

Медсестра: Да, всё правильно, но этого мало. Что помогает избежать заболевания? Дети: Нужно есть витамины. Медсестра: А где есть витамины? (в овощах и фруктах).

Медсестра: Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины “С”.

Я уверена, что всё это поможет вашему организму не заболеть гриппом. И не забывайте каждый день есть продукты, в которых много витаминов.

Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье. До свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель . Вы знаете продукты, богатые витаминами?

(Предполагаемые ответы детей: “Это в первую очередь овощи и фрукты” и т.д.)

Воспитатель .

Знают взрослые и дети: Много фруктов есть на свете! Груши и апельсины, Абрикосы мандарины И бананы и гранаты –

Витаминами богаты.

Яблочки очень полезны. В них так много витаминов! И чего только мы не готовим из яблок! Варенье, муссы, джемы, компоты, соки, мармелад, пастилу. Очень вкусными получаются моченые яблочки.

Если придете к нам в огород, увидите сколько разных овощей там растет: морковь, картофель, свекла, репа, редис, огурец, кабачок, лук, чеснок и, конечно, томат.

Из Южной Америки, Как говорят Попал к нам большой Ярко-красный томат. Сначала он клумбы В садах украшал, А после в борщи И салаты попал. Он свежий, приятный И сочный на вид, Он соком томатным

Тебя угостит.

Томат или помидор иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов. Из томатов мы готовим сок, пасту, соусы, в том числе и знаменитый “Кетчуп”. А еще мы томаты солим и маринуем.

Отгадайте загадки!

  • Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая (морковь)
  • Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (капуста)
  • В огороде и на поле Я расту и в зной, и в град, Чтобы в садике и в школе Накормили всех ребят, Чтобы дали детворе Много пышного пюре. (Картофель)
  • Мы на дереве высоком Наливались сладким соком. Ишь, созрели каковы! Всем киваем из листвы! (яблоки)
  • Вы моих нарвите ягод, Запасите в банках на год. Если будет грипп зимой, То отвар поможет мой (малина)
  • Жёлтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его . (лимон)
  • Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики – Из далекой Африки. (апельсин)
  • С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый. (апельсин)

Итог занятия.
Воспитатель . Наше занятие заканчивается, прошу всех встать в один круг.

А где же вирусы? Отступили!

Мы их, братцы, победили! Все здоровы – ты и я, Витаминам всем ура! Будем спортом заниматься И, конечно закаляться! Наш ответ всегда готов:

Будь здоров! – Всегда здоров.

В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Время занятия 25 минут.

Занятие построено на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

Мотивацией для активной работы детей является нетрадиционная форма и элементы сказки.

Цель занятия:

  • Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной болезни;
  • Обучение традиционным и нетрадиционным способам профилактики этой болезни;
  • Расширение кругозора и объема словаря старших дошкольников;
  • Формирование жизненного принципа “Я сам в ответе за свое здоровье”.

Задачи:

  • Организовать у детей процесс самооценки, на основе которого вовлечь детей в работу на личностно-значимом уровне;
  • В доступной форме объяснить дошкольникам процессы, протекающие в организме человека в период болезни, способы профилактики гриппа, доступные для детей этого возраста;
  • Дать толкование некоторых научных терминов на доступном уровне;
  • Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование. Зал или кабинет с оборудованием для демонстрации презентации; докторская шапочка.

Источник: https://virus-infekciya.ru/virusnye/chto-takoe-gripp-beseda-s-detmi.html

Беседа «Профилактика гриппа»

Что такое грипп беседа с детьми

Беседа «Профилактика гриппа и ОРВИ»

Дата___________

Грипп – острая респираторная вирусная инфекция, которая имеет всемирное распространение, поражает все возрастные группы людей.

Грипп и ОРВИ составляют 95% всей инфекционной заболеваемости.

Как происходит заражение?

   Попадая на слизистую оболочку верхних дыхательных путей, вирус внедряется в их эпителиальные клетки, проникает в кровь и вызывает интоксикацию. Создаются условия для активизации других видов бактерий, а также для проникновения извне новых бактерий, вызывающих вторичную инфекцию – пневмонию, бронхит, отит, обострение хронических заболеваний, могут пострадать сердце, суставы.

Кто является источником инфекции?

 Единственным источником и распространителем инфекции является больной человек. Основным путем распространения вирусов гриппа от человека к человеку считается воздушно-капельное заражение при разговоре, кашле, чихании.

Распространение вирусов гриппа может происходить и контактно-бытовым путем при несоблюдении заболевшим и окружающими его лицами правил личной гигиены, в том числе пользовании общими предметами ухода (полотенце, носовые платки, посуда и др.

), не подвергающимся обработке и дезинфекции. Необходимо помнить, что инфекция легко передается через грязные руки. Специальные наблюдения показали, что руки до 300 раз в день контактируют с отделяемым из носа и глаз, со слюной.

При рукопожатии, через дверные ручки, другие предметы вирусы переходят на руки здоровых, а оттуда к ним в нос, глаза, рот.

Как проявляется грипп?

   В типичных случаях болезнь начинается внезапно: повышается температура до 38 – 40 градусов, появляется озноб, сильная головная боль, головокружение, боль в глазных яблоках и мышцах, слезотечение и резь в глазах.

Что делать, если вы заболели?

   При первых симптомах необходимо обратиться к врачу. Соблюдайте постельный режим и следуйте всем рекомендациям врача. Самолечение при гриппе недопустимо. Ведь предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными.

Как защитить себя от гриппа?

  Самое эффективное средство в профилактике гриппа – вакцинация. В вакцинации нуждается каждый человек, заботящийся о своем здоровье и здоровье окружающих.

Своевременная вакцинация снижает заболеваемость гриппом в несколько раз, смягчает течение болезни, сокращает ее длительность, предотвращает осложнения. Прививку от гриппа лучше всего делать в октябре-ноябре, когда эпидемия еще не началась. Иммунитет вырабатывается примерно 2 недели.

Вакцинация во время эпидемии также эффективна, однако в период до развития иммунитета (7-15 дней после вакцинации) необходимо проводить профилактику другими средствами.

   Необходимо помнить, что любое лекарственное средство при лечении гриппа вызывает побочные реакции, которые не сравнимы с допустимыми реакциями на вакцинацию.

Кроме того, с профилактической целью противовирусные препараты необходимо применять на протяжении всего периода эпидемии, что при длительном применении снижает их эффективность и способствует формированию лекарственно устойчивых форм вируса.

   Рекомендуется повышать защитные силы организма: заниматься физической культурой, правильно питаться, своевременно и достаточно отдыхать, принимать витаминно-минеральные комплексы.

  • Регулярно и тщательно мыть руки с мылом, особенно после кашля или чихания. Спиртосодержащие средства для очистки рук также эффективны.
  • Избегать прикосновений руками к своему носу и рту. Инфекция распространяется именно таким путем.
  • Прикрывать рот и нос одноразовым платком при чихании или кашле. После использования выбрасывать платок в мусорную корзину.
  • Использовать индивидуальные или одноразовые полотенца.
  • Стараться избегать близких контактов с людьми с гриппоподобными симптомами (по возможности держаться от них на расстоянии примерно 1 метра).
  • Регулярно проветривайте помещения, проводите влажную уборку.
  • Избегать как переохлаждений, так и перегревания.
  • Во время эпидемии гриппа и ОРВИ не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом и ходить в гости.
  • При заболевании гриппом и ОРВИ, оставаться дома, вызвать врача. Максимально избегать контактов с другими членами семьи, носить медицинскую маску, соблюдать правила личной гигиены. Это необходимо, чтобы не заражать других и не распространять вирусную инфекцию.

   Следует помнить, что соблюдение всех мер профилактики защитит от заболеваний гриппом и его неблагоприятных последствий.

п/п

Список класса

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/beseda_profilaktika_grippa_203450.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.