Что включает сестринский процесс при кори

Корь. Сестринский процесс при кори

Что включает сестринский процесс при кори

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

http://monax.ru/order/ – рефераты на заказ (более 2300 авторов в 450 городах СНГ).

2

АРЗАМАССКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ

РЕФЕРАТ

ТЕМА: «Корь. Сестринский процесс при кори».

Работу выполнили:

Студентки гр. С-301

Ежова Ю., Дядина К., Миронова Н., Куренкова Ю., Рязанцева Л.

Проверила: Сигал Н.А..

Арзамас 2004г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. КОРЬ…………………………………………………………………3

1.1 Клиника………………………………………………………….3

1.2 Лечение…………………………………………………………5

1.3 Профилактика…………………………………………………..6

1.4 Сестринский процесс при кори……………………………………8

fКОРЬ.

Возбудителем кори является фильтрующий вирус, который крайне чувствителен к действию физических факторов внешней среды. Вне человеческого организма вирус быстро погибает. В связи с этим, кроме проветривания, никакие меры заключи-тельной дезинфекции не применяются.

Наряду с малой стойкостью для коревого вируса характерна «летучесть» (распространяется с потоком воздуха через замочные скважины, щели, через зазоры вокруг отопительных труб с ниж-них на верхние этажи).

Максимум заболеваний приходится на возраст от 1 года до 5 лет. Дети до 1 года и школьного возраста заболевают корью сравнительно реже.

Источником инфекции при кори является только больной че-ловек, который заразен с первого дня продромального периода и в течение 4 дней после появления сыпи. Заражение происходит воздушно-капельным путем. Через третье лицо корь, как правило, не передается. Иммунитет развивается в результате перенесенно-го заболевания и сохраняется на всю жизнь. Случаи повторного заболевания редки.

Клиника. Инкубационный период кори продолжается в большинстве случаев.

9–10 дней, иногда он может удлиняться до 17 дней (при сочетании с другими заболеваниями — скарлати-ной, туберкулезным менингитом и др.).

У детей, подвергшихся серопрофилактике, инкубационный период может удлиняться до 21 дня. Подобное удлинение может наблюдаться у детей, которые лечились переливанием крови или плазмы.

Продромальный период длится 3–4 дня, в это время отмеча-ется повышение температуры, нарушение общего состояния, по-явление катаров слизистых оболочек носа (ринит серозный, гной-ный), гортани (ларингит вплоть до ложного крупа), глаз (конъюнктивит, светобоязнь, иногда блефароспазм).

Характерен для кори симптом Вельского-Филатова–на слизистой оболочке щек против вторых нижних резцов появля-ются нежные мелкие белые пятнышки, окруженные красным ободком.

Это самый ранний и бесспорный симптом, появляется он за 2–3 дня до появления сыпи и исчезает на 1–2-й день вы-сыпания.

Второй важный симптом — энантема — красные пят-нышки на бледной слизистой оболочке мягкого и твердого неба.

Помимо этих симптомов, у детей раннего возраста отмечают-ся учащённый жидкий стул, нарушение сна, аппетита, раздражи-тельность, капризы. У детей старшего возраста в конце продро-мального периода появляются головная боль, разбитость, неред-ко рвота, носовые кровотечения, разлитые боли в животе.

Период высыпания начинается на 4–5-й день болезни с ново-го подъема температуры (до 39–40°С), усиления интоксикации и катаров слизистых оболочек. Сыпь имеет пятнисто-папулезный характер, распространяется сверху вниз, оставляет после себя пигментацию (держится 5–8 дней).

В первый день сыпь покры-вает лицо, голову, шею, на второй день –туловище, на третий — конечности. Кожа при этом влажная, потоотделение и секре-ция сальных желез усилены. Затем температура критически или критически падает, улучшается общее состояние, ослабевают катары.

Для легкой формы кори характерны укорочение продромаль-ного периода до 1–2 дней, отсутствие или малая выраженность интоксикации, катаров, субфебрильная температура. Симптома Вельского–Филатова может не быть; сыпь чаще бывает скудной, пигментация быстро исчезает. Течение гладкое, осложнения ред-ки, чаще встречается у детей 4–5 мес.

Тяжелая форма кори чаще наблюдается у детей старше 4– 5 лет, сопровождается ярко выраженной общей интоксикацией, иногда энцефалитическим или менингоэнцефалитическим син-дромом, упорными носовыми кровотечениями.

Митигированная форма кори встречается у детей, своевремен-но получивших противокоревую прививку.

Для нее характерно удлинение инкубационного периода (до 21 дня), отсутствие или укорочение (1–2 дня) продромального периода, нормальная или субфебрильная температура, слабая степень катаров слизистых оболочек, хорошее самочувствие, гладкое течение.

Симптом Вельского–Филатова часто отсутствует, сыпь скудная, пигмен-тация держится от нескольких часов до 1–2 сут. Со стороны крови в конце инкубации наблюдается лейкоци-тоз, нейтрофилёз; и продромальном периоде и во время высыпа-ния — лейкопения, лимфоцитов; СОЭ увеличена.

При кори наиболее частыми осложнениями являются ларингит, пневмония, стоматиты, ото-антриты, энцефалиты, кератиты, ретиниты. Частота этих осложнении в последние годы значительно снизилась, и они являются единственной причиной летально-сти при кори.

При типичных формах диагноз кори не представляет затруд-нений. В тех случаях, когда часть характерных симптомов отсут-ствует (легкая, митигированная форма), диагноз затруднен, и прежде всего проходится дифференцировать с краснухой.

В связи с широким применением антибиотиков нередко у де-тей наблюдается кореподобная медикаментозная токсико-аллергическая сыпь. Температура тела при этом нормальная, сыпь полиморфна, появляется сразу на всем теле, высыпание беспоря-дочное, лимфатические узлы могут быть увеличенными, катары слизистых оболочек слабо выражены. Явления быстро исчезают после отмены антибиотиков.

Лечение. Необходимо организовать правильный режим, куда входит: широкое пользование свежим воздухом (частое проветривание помещения), регулярные (в одни и те же часы) приемы пищи соответственно возрасту. Пища должна быть легко-усвояемой, обогащенной витаминами А, В1 С. Для детей первого года жизни — грудное вскармливание, фруктовые и овощные соки.

В остром периоде корн необходим тщательный уход за глаза-ми и полостью рта.

В глаза следует закапывать по 1–2 капли стерильного рыбьего жира или вазелинового масла 2–4 раза в сутки; утром и вечером производить туалет глаз (промывание 2% раствором борной кислоты).

Рекомендуется после каждого приема пищи полоскать рот или давать пить воду. Протирание рта и носа противопоказано.

В нос лучше закапывать остуженное расти-тельное или вазелиновое масло, а при обильных выделениях — 2% раствор эфедрина.

В течение всего заболевания необходимо давать витамины: витамин С в виде аскорбиновой кислоты по 0,1–0,2 г 2–3 раза в день; витамин B1 по 0,005 г 2 раза в день внутрь; витамин А по 1–2–3 капли в сутки.

Очень важен уход за кожей (гигиенические ванны, обтирания, умывания).

При мучительном кашле назначают кодеин (0,001г на год жизни на прием), при беспокойстве — фенобарбитал (0,01 0,03 г на прием детям до 3 лет) или бромурал (0,05–0,1 г на прием). Отхаркивающие средства давать не рекомендуется. Де-тям моложе 2 лет, особенно при отягощенном анамнезе и наличии изменений в легких, показано раннее применение антибиотиков.

Лечение осложнений и сопутствующих заболеваний проводит-ся соответственно их характеру.

Профилактика.

К общим мероприятиям относятся все противоэпидемические правила, способствующие локализации ин-фекции и преграждающие путь к ее распространению (экстрен-ное извещение, взаимная сигнализация, разобщение, оказание на дому лечебной помощи всем остро заболевшим, правильная ор-ганизация приема детей во все лечебно-профилактические учреж-дения и т. д.). К специальным мероприятиям относится серопро-филактика кори, которая осуществляется применением гамма-глобулина всем детям в возрасте от 3 мес до 4 лет, не болевшим корью и имевшим контакт с коревым больным в течение зарази-тельного периода. Прививки обязательны для больных детей и ре-конвалесцентов независимо от возраста. Гамма-глобулин в дозе 3 — 6 мл вводится внутримышечно в боковую поверхность бедра или в задне-верхний квадрант ягодицы. Длительность действия препарата 3 — 4 нед; противопоказаний для его введения не име-ется. При появлении заболевания корью через 3–4 нед неболев-шим детям дополнительно вводят 2 мл гамма-глобулина.

В настоящее время проводится активная иммунизация живой ослабленной коревой вакциной детей, достигших 10-месячного возраста и не болевших корью.

Прививку проводят однократно путем подкожного введения в область плеча или под лопатку 0,5 мл вакцины, разведенной растворителем.

У некоторых детей может быть вакцинальная реакция в виде повышения температу-ры тела, необильной кореподобной сыпи, катара носоглотки, конъюнктивита.

Дети, получившие профилактическую прививку против одной инфекции, в том числе и против кори, могут быть привиты против другого заболевания не ранее чем через 2 мес.

Дети старше 2 лет, не болевшие и не привитые ранее, бывшие в контакте с больным корью, подлежат в срочном порядке при-вивкам коревой вакциной при отсутствии противопоказаний.

После введения гамма-глобулина с лечебной пли профилакти-ческой целью введение коревой вакцины допускается не ранее чем через 6 нед. После введения живой коревой вакцины приме-нение гамма-глобулина допускается не ранее чем через 2 нед.

Сестринский процесс при кори.

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи.

Возможные проблемы пациента:

* нарушение питания из-за снижения аппетита;

* нарушение сна;

* сухой, грубый, навязчивый кашель;

* снижение интереса, познавательной активности;

* дефицит жидкости в организме;

* снижение двигательной активности;

* нарушение физиологических отправлений (жидкий стул);

* психоэмоциональная неустойчивость;

* беспокойство по поводу внешнего вида из-за одутловатости лица и появления экзантемы;

* неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, дефицит самоухода;

* дефицит общения со сверстниками;

* страх перед госпитализацией, манипуляциями и др.

Возможные проблемы родителей:

* страх за ребенка, неуверенность в исходе заболевания;

* дефицит знаний о заболевании и уходе;

* изменение стереотипа жизни семьи;

* психоэмоциональное напряжение в семье;

* неадекватная оценка состояния ребенка;

* угроза инфицирования членов семьи.

Информировать родителей и ребенка (если позволяет его возраст) о причине развития кори, клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.

Обеспечить изоляцию пациента на 5 дней с момента высыпания сыпи, а при присоединении осложнений срок изоляции удлинить до 10 дней. Организовать пациенту постельный режим в течение всего лихорадочного периода.

Особое внимание необходимо уделить чистоте воздуха и постоянному проветриванию помещения.

Следить за тем, чтобы ребенка не раздражал яркий свет, не попадали прямые солнечные лучи (в отношении к кори существуют вредные предрассудки среди населения – ребенка боятся умывать и купать, занавешивают окна темными или красными шторами, необходимо убедить родителей не делать этого).

Осуществлять мониторинг за жизненно важными функциями, особенно, при тяжелом течении кори (температурой, пульсом, ЧДД, состоянием кожи, слизистых, физиологическими отправлениями).

Научить родителей уходу за больным ребенком.

Тяжелобольным и маленьким детям 2-4 раза в день необходимо проводить туалет полости рта, носа, глаз: очищать десны, губы и язык влажной салфеткой, смоченной кипяченой водой или стерильным физиологическим раствором, орошать полость рта настоями из трав; губы смазывать стерильным растительным маслом; носовые ходы прочищать ватными жгутиками, закапывать в лаза индифферентные капли; глаза промывать кипяченой водой, физиологическим раствором, закапывать в глаза 20% раствор натрия сульфацила и раствор витамина А для предохранения склер от высыхания. Старшие дети (если позволяет их состояние) должны сами чистить зубы и полоскать рот несколько раз в течение дня настоями из трав.

Обеспечить ребенка полноценным питанием в соответствии с его возрастными потребностями, за исключением периода интоксикации, когда аппетит резко нарушен и угнетена ферментативная функция пищеварительных желез. В этот период нужно уменьшить разовый объем пищи и увеличить число кормлений.

Пища должна быть витаминизированной, полужидкой, термически, химически и механически щадящей (без грубых комочков, которые могут быть аспири-рованы во время кашля). Перед началом каждого кормления необходимо проводить санацию дыхательных путей (отсасывать слизь, закапывать физиологический раствор).

Обеспечить адекватный питьевой режим за счет дополнительного введения жидкости (отвара шиповника, чая с лимоном, разбавленных некислых соков, морсов, дегазированной щелочной минеральной воды и пр.).

Объяснить необходимость психологической поддержки ребенка во время болезни членами семьи, обеспечить его досуг спокойными играми, прослушиванием музыки, чтением книг и пр.

Убедить родителей в периоде реконвалесценции продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом – педиатром в течение 1 месяца.

Экспертная карта сестринского процесса при кори.

Нарушенные потребности, настоящие и потенциальные проблемы ребенка и его родителей
Краткосрочные и долгосрочные цели сестринского процесса
Планирование и мотивация сестринских вмешательств
Профилактические мероприятия
Противоэпидемические мероприятия в очаге

Источник: https://knowledge.allbest.ru/medicine/2c0b65635b3ad68a4c43b88421316c27_0.html

Сестринский процесс при кори – Корь. Сестринский процесс при кори

Что включает сестринский процесс при кори

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи.

Возможные проблемы пациента:

• нарушение питания из-за снижения аппетита;

• нарушение сна;

• сухой, грубый, навязчивый кашель;

• снижение интереса, познавательной активности;

• дефицит жидкости в организме;

• снижение двигательной активности;

• нарушение физиологических отправлений (жидкий стул);

• психоэмоциональная неустойчивость;

• беспокойство по поводу внешнего вида из-за одутловатости лица и появления экзантемы;

• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, дефицит самоухода;

• дефицит общения со сверстниками;

• страх перед госпитализацией, манипуляциями и др.

Возможные проблемы родителей:

• страх за ребенка, неуверенность в исходе заболевания;

• дефицит знаний о заболевании и уходе;

• изменение стереотипа жизни семьи;

• психоэмоциональное напряжение в семье;

• неадекватная оценка состояния ребенка;

• угроза инфицирования членов семьи.

Информировать родителей и ребенка (если позволяет его возраст) о причине развития кори, клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.

Обеспечить изоляцию пациента на 5 дней с момента высыпания сыпи, а при присоединении осложнений срок изоляции удлинить до 10 дней. Организовать пациенту постельный режим в течение всего лихорадочного периода.

Особое внимание необходимо уделить чистоте воздуха и постоянному проветриванию помещения.

Следить за тем, чтобы ребенка не раздражал яркий свет, не попадали прямые солнечные лучи (в отношении к кори существуют вредные предрассудки среди населения – ребенка боятся умывать и купать, занавешивают окна темными или красными шторами, необходимо убедить родителей не делать этого).

Осуществлять мониторинг за жизненно важными функциями, особенно, при тяжелом течении кори (температурой, пульсом, ЧДД, состоянием кожи, слизистых, физиологическими отправлениями).

Научить родителей уходу за больным ребенком.

Тяжелобольным и маленьким детям 2-4 раза в день необходимо проводить туалет полости рта, носа, глаз: очищать десны, губы и язык влажной салфеткой, смоченной кипяченой водой или стерильным физиологическим раствором, орошать полость рта настоями из трав; губы смазывать стерильным растительным маслом; носовые ходы прочищать ватными жгутиками, закапывать в лаза индифферентные капли; глаза промывать кипяченой водой, физиологическим раствором, закапывать в глаза 20% раствор натрия сульфацила и раствор витамина А для предохранения склер от высыхания. Старшие дети (если позволяет их состояние) должны сами чистить зубы и полоскать рот несколько раз в течение дня настоями из трав.

Обеспечить ребенка полноценным питанием в соответствии с его возрастными потребностями, за исключением периода интоксикации, когда аппетит резко нарушен и угнетена ферментативная функция пищеварительных желез.

В этот период нужно уменьшить разовый объем пищи и увеличить число кормлений. Пища должна быть витаминизированной, полужидкой, термически, химически и механически щадящей (без грубых комочков, которые могут быть аспири-рованы во время кашля).

Перед началом каждого кормления необходимо проводить санацию дыхательных путей (отсасывать слизь, закапывать физиологический раствор).

Обеспечить адекватный питьевой режим за счет дополнительного введения жидкости (отвара шиповника, чая с лимоном, разбавленных некислых соков, морсов, дегазированной щелочной минеральной воды и пр.).

Смотрите также

Минеральные вещества и их значение в питании
Минеральные вещества относятся к незаменимым факторам питания и должны в определенных количествах постоянно посту­пать в организм с пищей и водой. Все минеральные вещества в зависимости от их содер …

Система RMRS
Система RMRS (Regenstrief Medical Record System) была разработана Макдональдом и его коллегами в Медицинском центре Университета Индианы (Indiana University Medical Center). Она была введена в эксп …

Диагностика крипторхизма
Обследование больных с крипторхизмом, как и при других нозологических формах, должно быть комплексным и с необходимостью включать общесомати­ческое, урологическое, рентгенорадиологические и др …

Источник: http://www.meddiscover.ru/newmeds-182-1.html

Сестринский процесс при кори

Что включает сестринский процесс при кори

Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности

пациента и членов его семьи.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА:

• нарушение питания из-за снижения аппетита;

• нарушение сна;

• сухой, грубый, навязчивый кашель;

• снижение интереса, познавательной активности;

• дефицит жидкости в организме;

• снижение двигательной активности;

• нарушение физиологических отправлений (жидкий стул);

• психоэмоциональная неустойчивость;

• беспокойство по поводу внешнего вида из-за одутловатости лица и появления экзантемы;

• неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями, возникшими вследствие заболевания, дефицит

самоухода;

• дефицит общения со сверстниками;

• страх перед госпитализацией, манипуляциями и др.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ:

• страх за ребенка, неуверенность в исходе заболевания;

• дефицит знаний о заболевании и уходе;

• изменение стереотипа жизни в семье;

• неадекватная оценка состояния ребенка;

• угроза инфицирования членов семьи.

СЕСТРИНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО:

1. Информировать родителей и ребенка (если позволяет его возраст) о причине развития кори, клинических прояв­лениях, особенностях течения, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.

2. Обеспечить изоляцию пациента на 5 дней с момента высыпания, а при присоединении осложнений срок изоляции удлинить на 10 дней. Организовать пациенту постельный режим в течение всего лихорадочного периода.

Особое внима­ние необходимо уделить чистоте воздуха и постоянному проветриванию помещения.

Следить за тем, чтобы ребенка не раздражал яркий свет, не попадали прямые солнечные лучи (в отношении к кори существуют вредные предрассудки среди населения – ребенка бояться умывать и купать, занавешивают окна темными или красными шторами, необходимо убедить родителей не делать этого).

3. Осуществлять мониторинг за жизненно важными функциями, особенно, при тяжелом течении кори (температу­рой, пульсом, ЧДЦ, состоянием кожи, слизистых, физиологическими отправлениями).

4. Научить родителей уходу за больным ребенком.

Тяжелобольным и маленьким детям 2-4 раза в день необходимо проводить туалет полости рта, носа, глаз: очищать десны, губы и язык влажной салфеткой, смоченной кипяченой водой или стерильным физиологическим раствором, орошать полость рта настоями из трав; губы смазывать стерильным рас­тительным маслом; носовые ходы прочищать ватными жгутиками, закапывать в глаза индифферентные капли; глаза промывать кипяченой водой, физиологическим раствором, закапывать в глаза 20% раствор натрия сульфацила и раствор витамина А для предохранения склер от высыхания. Старшие дети должны сами чистить зубы и несколько раз в день полоскать рот настоями из трав..

5. Обеспечить ребенка полноценным питанием в соответствии с его возрастными потребностями, за исключением перио­да интоксикации, когда аппетит резко нарушен и угнетена ферментативная функция пищеварительных желез. В этот период нужно уменьшить разовый объем пищи и увеличить число кормлений.

Пища должна бьпъ витаминизированной полужид­кой, термически, химически и механически щадящей (без грубых комочков, которые могут быть аспирированы во время кашля). Перед началом каждого кормления необходимо проводить санацию дыхательных путей (отсасывать слизь закапы­вать физиологический раствор).

Обеспечить адекватный питьевой режим за счет дополнительного введения жидкости (отвар шиповника, чай с лимоном, разбавленные некислые соки, морсы, дегазированная щелочная минеральная вода и пр.).

6. Объяснить необходимость психологической поддержки ребенка во время болезни членами семьи, обеспечить его досуг спокойными играми, прослушиванием музыки, чтением книги пр.

7. Убедить родителей в периоде реконвалесценции продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом – пе­диатром в течение месяца.

ЭКСПЕРТНАЯ КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ КОРИ

Нарушенные потребности, настоящие и потенциальные проблемы ребенка и его родителей.
Краткосрочные и долгосрочные цели сестринского процесса.
Планирование и мотивация сестринских вмешательств.
Профилактические мероприятия.
Противоэпидемические мероприятия в очаге.

Уход при кори

Цель:

• исключить распространение инфекции;

• обеспечить максимальный комфорт больному ребенку;

• предупредить развитие осложнений в результате развития анергии

План сестринских вмешательств Обоснование
1. информировать больного и его родственников о заболевании • обеспечивается право пациента на информацию • ребенок и его родственники понимают целесообразность выполнения всех мероприятии ухода
2. изолировать больного до 5 дня от начала высыпаний • обеспечивается профилактика распространения инфекции
3. организовать масочный режим при контакте с больным • предупреждается воздушно-капельный механизм передачи вируса кори
4. следить за регулярным проветриванием помещения, проведением влажных уборок не менее 2 раз в день • уменьшается концентрация возбудителей во внешней среде • обеспечивается чистота воздуха
5. обеспечить охранительный режим для глаз • уменьшаются болевой синдром, светобоязнь, связанные с конъюнктивитом при кори
6. организовать щадящее питание • при кори отмечаются катаральные явления, рыхлость слизистой полости рта, пятна Филатова – Коплика
7. тщательно ухаживать за слизистыми оболочками полости рта • профилактика развития стоматита
8. создать условия, предупреждающие вторичное инфицирование • предупреждаются возникновение осложнении на фоне коревой анергии (вторичного иммунодефицита)

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Источник: https://vikidalka.ru/1-80108.html

Корь, особенности сестринского процесса при кори

Что включает сестринский процесс при кори

В настоящее время проводится активная иммунизация живой ослабленной коревой вакциной детей, достигших 10-месячного возраста и не болевших корью.

Прививку проводят однократно путем подкожного введения в область плеча или под лопатку 0,5 мл вакцины, разведенной растворителем.

У некоторых детей может быть вакцинальная реакция в виде повышения температуры тела, необильной коре-подобной сыпи, катара носоглотки, конъюнктивита.

Дети, получившие профилактическую прививку против одной инфекции, в том числе и против кори, могут быть привиты против другого заболевания не ранее чем через 2 месяца.

Дети старше 2 лет, не болевшие и не привитые ранее, бывшие в контакте с больным корью, подлежат в срочном порядке прививкам коревой вакциной при отсутствии противопоказаний.

После введения гамма-глобулина с лечебной пли профилактической целью введение коревой вакцины допускается не ранее чем через 6 недели. После введения живой коревой вакцины применение гамма-глобулина допускается не ранее чем через 2 недели.

  1. Практическая часть

Своевременно выявлять настоящие, потенциальные проблемы и нарушенные жизненно важные потребности пациента и членов его семьи.

Нарушены потребности:

  • Сон;
  • Питание;
  • Выделение;
  • Труд/отдых;
  • Общение.

Существующие

  • Нарушение питания из-за снижения аппетита;
  • Нарушение сна из-за кашля;
  • Снижение двигательной активности из-за слабости;
  • Нарушение физиологических отправлений из-за  жидкого стула, рвоты;
  • Беспокойство по поводу внешнего вида из-за одутловатости лица и появления экзантемы;
  • Неспособность ребенка самостоятельно справиться с трудностями из-за возникновения заболевания, дефицита самоухода;
  • Дефицит общения со сверстниками;
  • Страх перед госпитализацией, манипуляциями и так далее.

Потенциальные проблемы:

  • Риск развития крупа, бронхита, бронхиолита, в редких случаях – пневмонии.

Приоритетная проблема: риск развития обезвоживания.

Кратковременная цель: нормализация стула.

Долгосрочная цель: предотвращение обезвоживания, купирование кашля.

Возможные проблемы родителей:

  • Страх за ребенка, неуверенность в исходе заболевания;
  • Дефицит знаний о заболевании и уходе;
  • Изменение стереотипа жизни семьи;
  • Психоэмоциональное напряжение в семье;
  • Неадекватная оценка состояния ребенка;
  • Угроза инфицирования членов семьи.

План

Мотивация

1. Информирование родителей  о заболевании ребенка

1. Обеспечение адекватного  ухода за ребенком

2.Постельный режим

2. Снижение энергозатрат

3. Диета с учетом возраста ребенка, формы и периода заболевания  (В острый период следует давать молочно-растительную пищу, механически и химически щадящую, с достаточным содержанием витаминов.

После снижения интоксикации добавляют мясные блюда в виде паровых котлет, фрикаделек, запеканок из нежирных сортов мяса.

Рекомендуется чаще поить ребенка: теплое молоко, чай с добавлением малины или меда, клюквенный морс, сок шиповника, изюмный отвар)

3. Рациональное питание

Повышение иммунитета, снижение потери количества витаминов и минералов из организма

4.Обеспечение питания  ребенка в рамках диеты и  водного режима (приготовление фитосборов)

4.Повышение эффективности  диеты

5.Подготовка пациента  к лабораторным методам исследования

5.Достоверность заболевания

Информировать родителей и ребенка (если позволяет его возраст) о причине развития кори, клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, мерах профилактики, прогнозе.

Обеспечить изоляцию пациента на 5 дней с момента высыпания сыпи, а при присоединении осложнений срок изоляции удлинить до 10 дней. Организовать пациенту постельный режим в течение всего лихорадочного периода.

Особое внимание необходимо уделить чистоте воздуха и постоянному проветриванию помещения.

Следить за тем, чтобы ребенка не раздражал яркий свет, не попадали прямые солнечные лучи (в отношении к кори существуют вредные предрассудки среди населения – ребенка боятся умывать и купать, занавешивают окна темными или красными шторами, необходимо убедить родителей не делать этого).

Осуществлять мониторинг за жизненно важными функциями, особенно, при тяжелом течении кори (температурой, пульсом, ЧДД, состоянием кожи, слизистых, физиологическими отправлениями).

Научить родителей уходу за больным ребенком.

Тяжелобольным и маленьким детям 2-4 раза в день необходимо проводить туалет полости рта, носа, глаз: очищать десны, губы и язык влажной салфеткой, смоченной кипяченой водой или стерильным физиологическим раствором, орошать полость рта настоями из трав; губы смазывать стерильным растительным маслом; носовые ходы прочищать ватными жгутиками, закапывать в лаза индифферентные капли; глаза промывать кипяченой водой, физиологическим раствором, закапывать в глаза 20% раствор натрия сульфацила и раствор витамина А для предохранения склер от высыхания. Старшие дети (если позволяет их состояние) должны сами чистить зубы и полоскать рот несколько раз в течение дня настоями из трав.

Обеспечить ребенка полноценным питанием в соответствии с его возрастными потребностями, за исключением периода интоксикации, когда аппетит резко нарушен и угнетена ферментативная функция пищеварительных желез. В этот период нужно уменьшить разовый объем пищи и увеличить число кормлений.

Пища должна быть витаминизированной, полужидкой, термически, химически и механически щадящей (без грубых комочков, которые могут быть аспири-рованы во время кашля). Перед началом каждого кормления необходимо проводить санацию дыхательных путей (отсасывать слизь, закапывать физиологический раствор).

Обеспечить адекватный питьевой режим за счет дополнительного введения жидкости (отвара шиповника, чая с лимоном, разбавленных некислых соков, морсов, дегазированной щелочной минеральной воды и пр.).

Объяснить необходимость психологической поддержки ребенка во время болезни членами семьи, обеспечить его досуг спокойными играми, прослушиванием музыки, чтением книг и пр.

Убедить родителей в периоде реконвалесценции продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачом – педиатром в течение 1 месяца.

Заключение.

Изучив литературу по данной теме можно сделать следующие выводы:     Корь – острое вирусное антропонозное звболевание, характеризующаяся выраженной интоксикацией, ринитом, конъюнктивитом, своеобразной энантемой (пятна Бельского-Филатова-Коплика) и пятнистопапулезной сыпью.

Заболевание вызывает вирус кори. Он мало устойчив в окружающей среде, быстро инптивирутся при температуре 56°C, под примыми солнечными лучами, во влажном воздухе. Хорошо переносит ннизкую температуру.

Вирус способен к пожизненной персистенции в организме человека, перенесшего заболевание.

Диагностика:

• Качественный сбор анамнеза;

• ОАК;

•  ОАМ;

• Серологические методы исследования: РПГА, ИФА, ПЦР.

Осложнения:

• Пневмония;

• Ларенгиты;

• Стоматит;

• Энцефалит, менингит.

• Неспецифические осложнения: ангитны, мастоидиты, отиты, кератиты, сепсис.

Необходимо организовать правильный режим, куда входит: широкое пользование свежим воздухом, регулярные приемы пищи соответственно возрасту. Пища должна быть легкоусвояемой, обогащенной витаминами А, В1 С.

Для детей первого года жизни — грудное вскармливание, фруктовые и овощные соки. В остром периоде корн необходим тщательный уход за глазами и полостью рта.

Лечение осложнений и сопутствующих заболеваний проводится соответственно их характеру.

К общим профелактичесским мероприятиям относятся все противоэпидемические правила, способствующие локализации инфекции и преграждающие путь к ее распространению.

К специальным мероприятиям относится серопрофилактика кори, которая осуществляется применением гамма-глобулина всем детям в возрасте от 3 месяцев до 4 лет, не болевшим корью и имевшим контакт с коревым больным в течение заразительного периода.

Углубленно изучив сестринский процесс при кори можджно сделать заключение что цель работы достигнута. В ходе работы показано, что используется нескоо этапов сестринского процесса:

1 этап: оценка состояния пациента;

2 этап: интерпретация полученных данных;

3 этап: планирование предстоящей работы;

4 этап: реализация составленного плана;

5 этап: оценка результатов перечисленных этапов, позволяет повысить качество сестринской помощи

Список литературы.

1. Аликеева Г.К., Ющук Н.Д., Сундуков А.В., Кожевникова Г.М., Сафиуллина Н.Х., Кухтевич Е.В. Корь. // Лечащий врач. – 2011. – № 6. – С. 82-85.

2. Белопольский Ю.А. Справочник по инфекционным болезням. – М.: Эксмо. – 2009. – 640 с.

3. Венгеров Ю.Я., Мигманов Т.Э., Нигибина М.В. Инфекционные и паразитарные болезни. – М.: Медпресс-информ. – 2010. – 448 с.

4. Инфекционные болезни. / Под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2011. – 724 с.

5. Покровский В.И., Пак С.Г., Брико Н.И., Данилкин Б.К. Инфекционный болезни и эпидемиология. – М.: ГЭОТАР-Медиа. – 2012. – 1008 с.

6. Селезнева Т.С., Заргарьянц А.И. Состояние заболеваемости корью на территории Российской Федерации в современных условиях. // Эпидемиология и вакцинопрофилактика. – 2009. – № 2. – С. 8-15.

7. Степанов А.А. Иммунопрофилактика кори, эпидемического паротита и краснухи. // Медицинский совет. – 2007. – № 2. – С. 10-15.

8. Харит С.М., Черняева Т.В., Начарова Е.П., Голева О.В. Вакцинация детей против кори и паротита и витаминотерапия. // Педиатрическая фармакология. – 2007. – Т. 4. – № 6. – С. 28-33.

9. Официальный сайт ВОЗ. Информационный бюллетень N°286, апрель 2012.

Источник: https://www.yaneuch.ru/cat_46/kor-osobennosti-sestrinskogo-processa-pri/582031.3494583.page2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.