Рисование чума в подготовительной группе

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Рисование чума в подготовительной группе

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Жизнь и быт народов Севера»

Цель: Углубить и обобщить знания детей о народах Севера, их быте и деятельности.

Задачи:

– развивать любознательность и интерес к особенностям жизни народов Севера;

– воспитывать уважение к малым народам проживающим на севере нашей страны;

– побуждать детей изучать жизнь и быт других народностей проживающих на территории РФ.

Учить рисовать сюжетную картинку по заданной теме по представлению ,.закреплять графические навыки рисования.

Оборудование: магнитная доска, картины с изображением чума, яранги, иглу, нарт, тундры, глобус, маленькие мячи жёлтого и красного цвета, 2 корзины.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение чукотской писательницы А. Кымытваль «На коньках по океану»

На коньках по океану

Мы катаемся зимой,

Если только нет бурана

И не гонят нас домой.

Ни фонариков весёлых,

Ни скамеек на катке…

В синей дымке ледоколы

Проплывают вдалеке.

Но зато для детворы

Светят с берега костры:

Это деды ждут внучат,

Курят трубки и молчат.

Ребята, как вы думаете о каком крае идёт речь в стихотворении? Где живут эти ребята, что могут кататься на коньках по океану? (Ответы детей)

Конечно, там, где холодно так, что замерзает, даже океан. На крайнем Севере. А, что за океан вы догадались? (ответы детей) Верно, ребята, Северный Ледовитый океан, омывает эти края. (воспитатель показывает на карте)

На всей этой территории простирается тундра. Проживает там много разных северных народностей: ханты, манси, эвенки, ненцы, чукчи, долганы, коряки, эскимосы. Но их по какой – то причине называют малыми народами.

Ребята, а вы не догадываетесь почему? (ответы детей)

Конечно, потому численность этих народов очень маленькая. В одном только нашем городе проживает миллион человек, а этих народов всех вместе всего 300 тысяч. На территории нашего Красноярского края проживают эвенки.

Ребята, сейчас предлагаю вам отгадать загадки, и узнать что- то интересное.

Шкуры, жерди. Строим дом.

Помогают все кругом.

Применив смекалку, ум

В тундре возвели мы. (чум)

На Чукотке у народов северного ранга

Домом называется круглая. (яранга)

Эскимосский дом, нора.

И пока кругом пурга

Ни за что я не покину

Этот снежный тёплый. (иглу)

После каждого отгаданного названия воспитатель вывешивает на доску изображение соответствующего жилища. (чум, яранга, иглу) .

Ребята, в таких жилищах проживают народы севера.

Например, эскимосы живут в снежных домах – иглу. Они строят их из снежных блоков в форме полусферы. Затем внутрь помещают жировую лампу, снег начинает подтаивать, и вся поверхность стен покрывается крепким льдом. Остаётся только развесить шкуры и можно жить.

Эвенки, ненцы живут в чумах из жердей, покрытых оленьими шкурами и берестой. Посреди чума разжигается костёр, для приготовления пищи и обогрева, дым от костра выходит, через специальное отверстие в центре чума. Но, когда огонь гаснет, в чуме становится очень холодно, поэтому в чумах спят одетыми, либо в тёплых меховых мешках.

Яранга национальное жилище народов Чукотки – коряков, юкагиров, чукчей и имеет некоторое сходство с чумом. Но яранга делится на две зоны – холодную у входа и тёплую, за пологом из оленьих шкур. В тёплой спят и готовят еду, она освещается жировой лампой. А в холодной зоне, у входа, хранятся вещи, припасы, заготовки на зиму.

Давайте немного разомнёмся. Динамическая пауза «В тундре»

Тундра, тундра, низкий лес.(Рывки согнутыми в локтях руками, затем руки на поясе наклоны в стороны)

Снег до самых, до небес!(Подняться на носочках, вытянуть руки вверх, и медленно опускать руки по сторонам)

Правит нартами каюр,(вытянуть руки вперёд, ладонями вниз, присесть; подтянуть руки к груди, выпрямиться, сжимая кулаки)

Мчит в ярангу он свою.(вытянуть руки вперёд, ладонями вниз, присесть; подтянуть руки к груди, выпрямиться, сжимая кулаки)

Нарты полные добра,(Подняться на носочках, вытянуть руки вверх, и медленно опускать руки по сторонам)

Будет рада детвора!(прямые руки вверху, быстрые вращения кистями рук)

Все северные народы ведут кочевой или полукочевой образ жизни. Это значит, что они не живут на одном месте, а постоянно передвигаются. И помогают им в этом, в первую очередь, олени и собаки.

Их запрягают в лёгкие сани – нарты, таким образом они перевозят разобранные жилища и вещи своих хозяев. Управляет такой упряжкой – каюр. А делает он это при помощи длинного шеста – хорея.

(воспитатель вывешивает изображение каюра управляющего упряжкой)

Чем же занимаются народы Севера? Кто мне подскажет? (ответы детей) .

Верно ребята среди северных народов есть и охотники, и рыболовы и оленеводы. (после соответствующего ответа, воспитатель вывешивает изображение на доску (олень, охотник, рыба)

Одни народы разводят большие стада оленей для торговли, а также для получения мяса, молока, шкур.

Другие – охотятся на песца, медведя, моржа, а оленей используют как транспорт. Олени очень быстро бегают, не проваливаются в снегу.

Третьи, отличные рыболовы – они ловят такую рыбу как чир, мускун, нельму, белорыбицу, а также, щуку, карася, язя.

Охотой и рыболовством в основном занимаются мужчины, а женщины и дети собирают ягоды: морошку, голубику, бруснику, клюкву и разные съедобные травы: дикий щавель и лук, молодые листочки карликовой ивы.

Ребята, а давайте немного поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды. Представьте себе, что вы очутились на севере, а родители вас отправили собирать ягоды, одних – морошку, других- бруснику.

Игра под музыку «Увезу тебя я в тундру» На полу рассыпаны шарики (ягоды, стоят две корзины.

Задание: Чья команда быстрее соберет шарики (ягоды). Одна команда собирает красные (брусника, другая желтые (морошка) .

Сегодня я предлагаю нарисовать картинку о том, как живут жители Крайнего Севера.

Пояснение способа рисования.

Самостоятельное рисование детьми, индививидуальная помощь при затруднении.

Рефлексия; рассматривание рисунков, рассказы детей о своих рисунках.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-okruzhayuschemu-miru-v-podgotovitelnoy-gruppe-narodi-severa-1345846.html

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна»

Рисование чума в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной к школе группе Рисование по представлению на тему «Ожившие пятна».

Демидова Т.А. Воспитатель МДОУ № 133 г.Комсомольск – на Амуре

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о животном мире, о природе разными изобразительно -выразительными средствами, рисовать несложные сюжеты и пейзажи (по выбору).

  2. Развивать чувство цвета, способность к композиции, творческое воображение.

  3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь в трудной ситуации.

Методические приемы: создание проблемной ситуации с выходом на продуктивную деятельность, дидактическое упражнение с силуэтами материков «Рассели животных», игровое задание, вопросы к детям, фрагменты музыкальных произведений, художественное слово, прием индивидуальной беседы, совет, напоминание, косвенный вопрос, эмоциональная и ая модуляция, поощрение, анализ детских работ.

Материалы и оборудование: силуэты материков, лист тонированной бумаги (формат А-3), гуашь, акварельные краски, цветные и простые карандаши, фломастеры, цветные восковые и масляные мелки, песок, блопены, соль, манка, конфетти, ватные палочки, клей, салфетки, фольга, ножницы, кисти № 1, № 3, № 5, № 10, банки с водой. Предварительная работа: чтение сказки Э.

Успенского «Крокодил Гена и его друзья», беседы о разных частях света и климатических зонах, рассматривание в детских энциклопедиях изображений животных Севера и жарких стран, средней полосы России, рассматривание изображений животных на открытках, фотографиях с целью обогащения художественных впечатлений детей, тонирование бумаги голубой краской, изготовление и раскрашивание рамочек для обрамления рисунка, закрашивание контуров материков планеты.

Ход занятия: Дети входят в группу и видят необычные пятна. В.: Дети, вы что – то необычное видите сегодня в нашей группе? Д.: Да, пятна на бумаге.

В.: Как вы думаете, добрый или злой человек оставил эти пятна? Д.: Думаем, что злой.

В.: Почему вы решили, что это был злой человек? Докажите.

Д.: Потому что цвет у пятен темный: черный, фиолетовый, коричневый.

В.: А что вы можете сказать о форме пятен?

Д.: Пятна неровные, с выступами, углами, отростками.

В.: Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эти пятна?

Д.: Печальное, грустное, тревожное, невеселое, скучное.

В.: Посмотрите внимательно и скажите: на что похожи эти пятна?

Д.: На следы, на кляксы, на лужицы, облака, на медузу, на камни. В. замечает письмо.

  • Посмотрите, здесь для нас письмо. Как вы думаете, от кого оно может быть? На марке кто-то зеленый, в шляпе и с гармошкой.

Д.: Письмо от крокодила Гены.

В. читает детям письмо, в котором говорится о том, что злая волшебница заколдовала друзей крокодила Гены, превратила их в бездушные, холодные пятна. Крокодил Гена просит детей помочь ему – оживить своих добрых и веселых друзей.

  • Вот, оказывается, что это были за пятна! Теперь мы знаем, кто наследил на бумаге. Дети, вы хотите помочь крокодилу Гене? Д.: Да, хотим.

В.: Конечно, Гена, мы откликнемся на твою просьбу и оживим твоих

друзей. Не зря художников называют волшебниками, с помощью

https://www.youtube.com/watch?v=hzYGwbu7C3w

воображения и красок они могут исполнить любые желания.

В.: Дети, как вы думаете, друзья крокодила Гены были добрыми или

злыми?

Д.: Добрыми.

В.: Каким цветом мы будем изображать добро?

Д.: Красным, желтым, зеленым, оранжевым, персиковым, розовым.

В.: Давайте подумаем, где будут жить друзья Гены? Ведь у каждого

живого существа есть свой дом. Помните, мы с вами раскрашивали пятна

разной формы – это были контуры материков на нашей планете Земля.

Послушайте внимательно стихотворение:

Жмутся к берегу крутому холода,

Воет вьюга, и кругом лежат снега.

Даже лед к такой погоде не привык,

И трещит по швам ледовый материк.

В.: Как называется этот материк? (Антарктида).

В.: Принесите контур этого материка. Кого из друзей Гены мы поселим в Антарктиде?

Д.: Морского леопарда, альбатроса, тюленя, королевского пингвина, синего кита, кашалота, морского слона.

В. А вот материк зеленого и желтого цвета. Здесь очень жарко, наверное, это… (Африка).

В.: Кто из друзей Гены может жить в Африке?

Д.: Слон, жираф, носорог, бегемот, лев, страус, крокодил.

В.: Вот материк зелено – коричневого цвета, здесь много гор и растут

бутылочные деревья и эвкалипты. Кто догадался, как называется этот

материк? (Австралия).

В.: Кого из друзей Гены мы поселим в Австралии?

Д.: Кенгуру, мишку коала, страуса эму, собаку Динго, утконоса, ехидну.

В.: Вот еще одна бескрайняя снежная пустыня, и опять нет ни единого

цветного пятнышка.

Д.: Это Северный полюс (Арктика).

В.: Кто живет в Арктике? (Белый медведь, тюлень, морж).

В.: А на этом большом зеленом материке, который называется Евразия,

много лесов, гор, морей. Здесь находится наша родина – Россия. Кто из

друзей Гены живет в нашей стране? (Медведь, волк, лиса, заяц, тигр,

белка).

В.: Посмотрите, какой большой и разноцветный дом мы построили для друзей Гены. Но он пустой. Мы заселим его тогда, когда превратим бездушные, холодные пятна в добродушных, веселых, приветливых друзей Гены.

Перед тем, как пройти в творческую мастерскую – мы с вами поиграем.

(физкультминутка) В.: Ребята, сейчас вы пройдете в творческую мастерскую, я желаю вам успешной работы.

Дети самостоятельно выбирают художественные материалы для создания выразительного образа.

По окончанию работы дети берут заранее приготовленные рамочки, наклеивают их на свой рисунок и оставляют свои работы на материках. В. обращается к детям:

  • Кого ты «оживил»?
  • Куда ты его поселил?
  • Какие использовал краски?
  • Что ты еще использовал, чтобы твой образ был выразительным?
  • Что необычного в твоем рисунке? Почему?
  • Тебе нравится тот образ, кого ты оживил? Чем нравится?
  • Как ты назовешь свою работу?
  • Где у тебя на рисунке самое теплое место?

В.: Молодцы! Вы поступили как настоящие друзья, помогли крокодилу Гене. Животные получились добрыми, красивыми, веселыми. И все ваши рисунки не похожи друг на друга. Вот мы и заселили наш дом – планету Земля, посмотрите, как много у Гены и у нас с вами друзей.

  • Ребята, а как же крокодил Гена узнает, что мы оживили его друзей?

Я предлагаю сфотографировать все ваши работы, фотографию отправить Гене вместе с письмом, которое мы напишем сегодня вечером. Окончание занятия: фотографирование детских работ, исполнение детьми песни.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiektnodvpodghotovitielnoikshkolieghruppierisovaniiepopriedstavlieniiunatiemuozhivshiiepiatna

Конспект занятия по предметному окружению «Чум — жилище коренных народов» (подготовительная группа)

Рисование чума в подготовительной группе

Ирина Туленкова
Конспект занятия по предметному окружению «Чум — жилище коренных народов» (подготовительная группа)

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка».

Конспект занятия по предметному окружению.

Тема: «Чум – жилище коренных народов».

Подготовительная группа.

Туленкова

Ирина Юрьевна

Воспитатель II

квалификационной

категории

МКДОУ д/с «Сказка».

Тюменская область,

Кондинский район,

с. Леуши, ул.

Волгоградская. 56,

тел. (34677) 37-134

с. Леуши 2013г.

Цель:

Формирование представлений о родном поселке; о коренных жителях – «ханты» и «манси».

Задачи:

1.Дать знания о своеобразии жизни Хантов: природа, жилище,

одежда, труд.

2. Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

3. Развивать любознательность и интерес.

Словарь: ханты, манси,, оленеводство, рыболовство, береста, ремесло, тайга, коренные народы, стойбище, кумыш, ровдуга, ныр.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами будем говорить о нашей Родине.

– В какой стране мы с вами живем?

– Как вы думаете, какая Россия по величине?

– Правильно, Россия – это большая и прекрасная страна. Мы с вами не просто жители, мы настоящие граждане этой страны.

– Что такое Родина.

– Правильно! Там, где вы родились. Это наша малая Родина.

Ребята, скажите, в вашей группе где – то отражена частичка нашей Родины? (Это наш мини-музей).

Давайте мы с вами сейчас подойдем к музею и поговорим о нашей малой Родине.

– Посмотрите на стенд, что за карта на нем находится?

(карта нашего Кондинского района).

– В Кондинском районе находится наш поселок.

– Как называется поселок, в котором вы живете?

Леуши – это Родина многих из вас. А что еще отображено в нашем музее? (жизнь коренного народа нашего края).

И сегодня я для вас приготовила презентацию, чтобы вы познакомились и побольше узнали о жизни, быте коренных народов нашего края, (приглашаю вас пройти на стульчики).

– Ребята, кто из вас знает, как называется наш округ?

(ХМАО). 1-2 слайд

Природа нашего округа очень красива и разнообразна.

– Кто из вас был в лесу? 3-5 слайд.

– Кто знает, как называется густой дремучий лес?

– Это – тайга. Как вы думаете, какие деревья могут расти в таком лесу?

В тайге растут высокие ели, сосны, пихты.

– Какие ягоды вы собираете в лесу? 6-12слайд.

(черника, брусника, голубика, морошка, клюква).

– Да, эти ягоды выдерживают сильные морозы и поэтому здесь растут.

– Какие животные живут в наших лесах? 13 – 19 слайд.

(медведь, лось, белка, лиса, заяц, и т. д.).

Кто такие Коренные жители? (это жители которые родились и живут в этой местности).

Коренные народы, которые жили с давних пор и живут до сих пор – это

Ханты и Манси. Повторите за мной – ХАНТЫ и МАНСИ. 20 слайд.

Поселение Хантов, называется – Стойбище. 21 слайд.

Традиционный дом ханты и манси чум – летнее и зимнее жилище, меняется лишь его покрытие. Летом оно из бересты. А зимой из оленьих шкур. 22 слайд.

Установка чума, издревне была женской обязанностью.

В центр ставился шест

По кругу к нему в наклон ставились жерди. 23 слайд. –Посмотрите, в чуме горит огонь. 24-27 слайд.

А вы знаете, что огонь это для Хантов имеет символическое значение. Символ огня – благопожелание – пусть огонь не гаснет в вашем чуме, то есть пусть никогда не закончится ваш род. Давайте все здесь разглядим. В центре чума разжигали костер.

Над очагом укрепляли планку с крюком для чайника или котла, по обе стороны от него – спальные места, а против входа – чистая посуда. При каждой перекочевке чум разбирают, покрышки, постели, шесты, посуду складывают на специальные сани.

Для чего ханты и манси разбирают и перевозят свои дома – чумы?

Ханты занимаются оленеводством, т. е. держат оленей. 28 слайд.

И поэтому им нужно постоянно передвигаться с места на место что бы искать новые пастбища для пищи оленей. А чем питается олень? Правильно, олень питается мхом который называется ягель.

Олень – это животное, которое кормит и одевает Хантов и Манси. 29 -30 слайд.

А еще олень служит для Хантов и мани средством передвижения.

Кто из вас знает, как называются сани, которые впрягают в упряжку оленей (нарты).

31 – 32 слайд.

Разминка:

давайте мы с вами сделаем оленьи рожки и немного разомнемся, вспомнив песенку народов ханты.

У оленя дом большой

Он глядит в свое окошко Зайка по полю бежит

И к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой Там в лесу охотник злой,

Зайка — зайка забегай Лапу мне давай!

(садимся на стульчики).

Кроме оленеводства народы севера занимаются рыболовством. 33-38 слайд

– Какая рыба обитает в наших озерах и реках?

(щука, окунь, чебак, язь).

-Как вы думаете, чем Ханты могут питаться?

Летом женщины заготавливают припасы: вялят и сушат рыбу, собирают ягоды, грибы, травы. Из сушеной рыбы делают муку. Женщины делают нитки из крапивы – их называют крапивными нитками. Из них плетут сети для ловли рыбы, ткут ткани, шьют одежду, игрушки (для детей).

Посуду Ханты изготавливают из бересты, дерева. 39-44 слайд.

А как вы думаете, почему посуда у народов ханты и манси не Стеклянная? Чтобы не разбилась при перевозке.

Дети Хантов помогают своим родителям: девочки – мамам, мальчики – папам. С юных лет родители обучают своих детей ремеслу. Мамы учат своих дочерей вести домашнее хозяйство (готовить еду, шить одежду, вышивать наряды, заботиться о младших и т. д., а отцы обучают сыновей ловить рыбу, охотиться. Давайте посмотрим на детей – Хантов. 45 слайд.

– Ребята, как вы думаете, детям холодно? (нет).

– Почему вы решили, что не холодно?

(на них теплая одежда).

– Рассмотрим внимательно эту одежду. 46 слайд.

Из чего она сшита? (из меха).

Да, это меховая одежда, и называется она не шуба, а «кумыш» или малица.

Кумыш шьется из оленьих шкур, мехом внутрь. В этой одежде Ханты ходят и работают. Кумыш – очень теплый, даже в сильные морозы в нем не холодно. Некоторые женщины Ханты – рукодельницы, очень красиво украшают кумыш. На ногах у детей обувь, тоже из оленьего меха, которая называется – унты. Шапки или капюшоны тоже из оленьего меха, шапки из шкуры ондатры называются – Миль.

– Вот видите, ребята, олень не только кормит и одевает Хантов, но и являются для них транспортом (оленьи упряжки). Ханты очень талантливые. Они делают красивые изделия из меха, бересты, дерева. В зимние вечера женщины расшивают одежду из оленьего меха, рукавицы, пояса и т. д.

И я хочу, чтобы мы с вами тоже немножко чему-то научились.

У меня есть узор, но он весь разрознен на половинки, его нужно собрать.

Для этого мне нужно 4 человека.

А с остальными мы попробуем установить чумы, это будет наше небольшое стойбище. Давайте вспомним, с чего начинали устанавливать чум?

(3 команды устанавливают макеты чума).

Посмотрите, какое стойбище у нас получилось, и я предлагаю наш макет поместить в групповой музей, что бы вы вспоминали с чем я вас сегодня познакомила.

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-predmetnomu-okruzheniyu-tema-chum-zhilische-korenyh-narodov-podgotovitelnaja-grupa.html

Технологическая карта занятия «Рисование северного сияния» с использованием нестандартного приема «монотипия» (с помощью пакета) с детьми подготовительной группы с использованием образовательной технологии «Ситуация»

Рисование чума в подготовительной группе

2. Актуализация (повтор, закрепление знаний об осени)

-Вот мы с вами оказались на Северном полюсе.

— Вам нравится здесь? Что вам нравится?

— Природа всегда прекрасна, но на Севере она особенно красива в своем белоснежном наряде. Север — удивительный и суровый край. Край, в котором живут сильные и выносливые люди.

— Как вы думаете почему?

— Правильно, мы с вами знаем, что здесь живут народы севера. Сами строят себе дома.

— Кто мне подскажет, как называется их дом? (Чум)

Слайд №2 (чум жителей крайнего севера)

Ребята, вы знаете, что на Севере бескрайняя тундра, мало растительности.

—А из каких материалов северные народы строят свои чумы? (деревянные шесты, оленьи шкуры). Чум получается крепкий, тёплый, уютный.

—Что еще вы знаете о северном народе?

Слайд №3 (рыболовство иохота)

Северные народы очень трудолюбивы. Традиционные занятия северных народов тесно связаны с животным миром их края.

Правильно, еще северные народы занимаются оленеводством, они заботятся об оленях, потому что олень для них — это средство передвижения, и пища (из мяса оленя они готовят разнообразную еду, и одежда (из оленьих шкур они изготавливают себе шубы — малицы, сапоги — унты, варежки, шапки).

— Северные народы очень много трудятся, чтобы не голодать, и не замёрзнуть в суровой тундре. Север — удивительное место, только здесь можно увидеть необычное явление, которое хочет увидеть Луи — северное сияние.

— Посмотрите вокруг, кажется, будто с черных бездонных небес спустился разноцветный шелковый шатер. Или переливается всеми цветами радуги сказочный занавес.

Слайд №4 (Северное сияние)

Дети рассматривают картины, фотографии Северного сияния.

— Нравится Вам, ребята, Северное сияние?

— Да, это чудо природы! Это великолепие ни с чем не сравнимо!

— Посмотрите, какая игра цвета! Какие переливы! Какие цвета вы видите? (перечисление цветов).

— Вы когда-нибудь видели такое чудо природы у нас, в Иркутске?

— Да, ребята, у нас это невозможно увидеть, потому что «Северное сияние» бывает исключительно на севере. Это свечение имеет магнитно-электрический характер. Небо в такие минуты выглядит захватывающе, как будто волшебница природа плеснула на небо разноцветные краски, а они вдруг ожили там, стали двигаться, передвигаться с одного места на другое и пульсировать то, увеличиваясь, то уменьшаясь.

Послушайте, как описал это чудо поэт Максим Дудин:

Ах, как играет этот Север!

Ах, как пылает надо мной

Разнообразных радуг веер

В его короне ледяной

Ему наверно по натуре

Холодной страсти красота

Усилием магнитной бури

Преображенная в цвета.

— Здорово!

Проблемный вопрос:

Но, как же нам Луи показать всю эту красоту, как сделать так, чтобы Северное сияние было и у нас в Иркутске?

(возможные версии детей –сфотографировать, нарисовать, рассказать и т. п.). Хорошая идея нарисовать Северное сияние, мы вернемся в детский сад и обязательно нарисуем его для Луи.

— А хотите, чтобы у нас с вами было сейчас настоящее Северное Сияние?

— Давайте проведем с вами небольшой эксперимент и сделаем сами Северное сияние.

Эксперимент смолоком ижидкими красителями.

(в тарелку наливаем молоко, капаем несколько капель жидких красителей, затем капаем каплю средства для мытья посуды.

Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение, поэтому пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока.

После выливаем молоко, и на дне тарелки остаются красители, плавно перетекающие из одного цвета в другой, напоминая северное сияние)

— Молодцы, у нас с вами получилось настоящее Северное сияние.

— Вы, наверное, замерзли, пока мы с вами наблюдали за Северным сиянием, предлагаю немного согреться.

Физкультминутка «Снежинки»

(под музыку «Китайские колокольчики» дети выполняют все движения)

Представьте, что вы пушистые легкие снежинки танцуете под нежную музыку ветра.

Тихо падают снежинки

Легкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То, как в вальсе, закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Рассматривают картины северного полюса, отвечают на вопросы.

Называют и доказывают свои версии.

Делятся знаниями о Севере, его жителях.

Отвечают на проблемный вопрос.

Рассуждают.

Рассматривание картин, фотографий с Северным сиянием.

Отвечают на проблемный вопрос.

Рассуждают.

Внимательно слушают стихотворение Максима Дудина.

Участвуют в двигательной деятельности.

Выделение важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

Постановка и принятие образовательной задачи.

Обогащение активного словаря детей.

Используют речь для выражения своих мыслей, чувств, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Развитие активного словаря детей.

Умение выслушивать друг друга, не перебивать.

Источник: https://moluch.ru/archive/247/56972/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.